Определённые неопределённости

Содержание Постановка задачи и базовые понятия. Кому адресован курс. Возрастание влияния ИТ на бизнес результаты. Проблема применения классического инвестиционного подхода в оценке эффектов от использования ИТ. Постановка задачи курса. Понятие комплементарных активов бизнеса.

Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента

Плюс этого определения в том, что оно разделяет цель и стратегию. Очень часто их смешивают. То цель включает стратегию, то наоборот. По сути, мы перешли от неопределенного понятия"стратегия" иначе зачем мы этот термин определяем к неопределенному понятию"образ действия" 0 07 декабря ,

Перед вам умный, блестящий путеводитель по бизнес-стратегиям, который может Генри Минцберг - Требуются управленцы, а не выпускники МВА.

ГЛАВА 1. Стратегические типы лидеров бизнеса Чем один бизнес отличается от другого? Почему в одном случае бизнесмена ждет успех, в другом — поражение? Все эти вопросы волнуют и теоретиков и практиков бизнеса. Несомненно, важную роль играют начальные условия, особенности внешней среды, географического положения бизнеса. Однако большинство исследователей придерживаются мнения, что основными являются две группы факторов: Фактически каждый тип руководителя привносит в свою работу не только свой стиль, навыки, привычки, но и свою перспективу, свою, наиболее отвечающую особенностям его личности и опыта, гласную или негласную стратегию.

Известен целый ряд классификаций типов руководителей. Часть из них относится к психологическим особенностям, часть затрагивает жизненный и профессиональный опыт, часть описывает привычки и то, что можно назвать стилем см. Еропкин, Иванов, , где приведена классификация типов личности руководителей по психологическим и социальным признакам, основанная на разработках Карла Густава Юнга и Аушры Аугустинавичюте.

Однако наибольшее значение имеют те особенности лидерства, которые определяют стратегию бизнеса, а также то, как, кем, где формируется, обсуждается и реализуется эта стратегия. При этом мы будем пользоваться описанными в литературе по управлению типами или типажами руководителей предприятий. Наиболее ярко и определенно описаны следующие девять типов менеджеров, которые условно могут быть охарактеризованы так: Опишем основные характеристики этих типов лидеров бизнеса, следуя ,

ГЛАВА 8. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ КОНТЕКСТ

Для любой организационно-правовой формы бизнеса применимо понятие организация. Организация — обособленное объединение людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач. Комплексность - определяющая степень разделения труда в организации, уровень специализации, количество уровней иерархии; Формализация - разработанные правила и процедуры, определяющие поведение работников; Соотношение централизации и децентрализации - уровни, на которых принимаются решения.

Типы стратегий · Три способа создания изменений · Три формы Описание и анализ бизнес-процессов (Данные о школе представлены по Г. Минцбергу). Два основных аспекта школы конфигурации: устойчивые структуры.

Профессиональная бюрократия Примеры компаний соответствующие типам конфигураций: Простая конфигурация прямой контроль — небольшие компании, имеющие доступ к локальным ресурсам и каналам сбыта — небольшие магазины, фермерские хозяйства, кустарное производство, маленькие туристические компании; частные компании пользующиеся административной поддержкой; бизнес, основанный на личных связях; управляющие компании.

Адхократия взаимное согласование — стартапы, конструкторские бюро, инновационные подразделения в рамках крупных компаний, медицинские исследовательские центры, инжиниринговые компании, единичное и опытное производство, продажа авторских работ. Механистическая бюрократия стандартизация операций — крупные компании, производящие продукты массового потребления, массовые простые услуги; крупные розничные сети; предприятия быстрого питания. Профессиональная бюрократия стандартизация навыков — аудиторские компании, консалтинговые фирмы, специализированные медицинские центры, антикварные продажи.

Контрактная деятельность, структура продаж, работа с персоналом, система поощрений, распорядок рабочего дня, принцип коммуникаций и т. Документооборот для каждого типа организаций также имеет свою специфику. Простая конфигурация прямой контроль — основа документооборота — поручения руководителей.

Развитие ИТ-службы розничной торговой компании

Стандартизация выпуска результатов труда ; Стандартизация навыков. Путем сочетания данных механизмов координации могут формироваться различные формы распределения власти внутри организации от вертикально-горизонтальной интеграции власть сосредоточена в одних руках до вертикально-горизонтальной децентрализации властью наделен каждый. Элементы структуры и механизмы координации должны быть подобраны таким образом, чтобы достигалась внутренняя слаженность, гармония организации.

При этом Минцберг отмечает, что структура должна фундаментально соответствовать организационной ситуации — размеру организации, ее возрасту, темпам развития, типу внешней среды, в которой она функционирует, используемой технической системе, методам производства продуктов и услуг. То есть, ситуационные факторы, к которым относятся, с одной стороны, окружение и ценности организации, а с другой стороны, — характер труда и способы его реализации бизнес — процессы , определяют подбор элементов дизайна организационной структуры.

Для чего терминология военных переносится в бизнес-среду Но и это не все, Минцберг классифицировал, 10 типов научных . Мы"защищаем" конфигурацию комка (бизнес-системы), а не только связующего ( предприятия).

Конфигурации организаций Чем отличаются разные звери друг от друга? Размером, цветом, характером, средой обитания и многими другими качествами. Чем характеризуются разные типы организаций? Какой из них тот, в котором работа вам принесет максимальное удовлетворение? Простая структура Ключевой характеристикой типа являются отношения. Как отношения внутри организации, так и отношения данной организации с внешней средой — клиентами, партнерами, органами власти. Основной принцип подбора персонала — лояльность.

Важнее, чтобы сотрудник был предан руководителю и быстро выполнял его поручения, чем наличие высокой квалификации сотрудника. Лояльность является и залогом успешного карьерного роста людей, поэтому среди сотрудников существует конкуренция за близость к руководителю, часто называемой"политикой". Вся ответственность находится на первом лице организации. Поручения спускаются сверху вниз. Если на уровне исполнителя возникает неопределенность по выполнению задачи, то эта неопределенность транслируется вверх, так как инициатива может быть наказуема.

ГЛАВА 13. СВЕРХ ПЯТИ

На Рис. Области устойчивого существования конфигураций бизнеса. В качестве иллюстрации конфигураций можно привести разные виды бизнеса на рынке ИТ: Аналогичный полный набор конфигураций можно найти в любой отрасли. Конфигурация бизнеса можно в чем-то уподобить характеру человека, но только более пластичному.

клиентов». Генри Минцберг, Брюс Альстранд, Жозеф Лампель Об основе основ успеха любого бизнеса — выборе правильной стратегии.

Какие существуют конфигурации структуры и власти? Генри Минцберг рассматривал организации как конфигурации структуры и власти Предпринимательская организация - предельно простая, небольшая, обычно молодая организация, состоящая из немногим более чем одной структурной единицы, включающей в себя руководителя и сотрудников. Структура отличается неформальным характером и гибкостью, координация осуществляется прежде всего руководителем, что позволяет организации эффективно функционировать в динамическом окружении, в котором она одолевает бюрократию.

Классическим примером такого вида организации служит предпринимательская фирма. Механическая организация - порождение промышленной революции, когда рабочие места превратились в высокоспециализированные, а сам процесс труда характеризовался высокой степенью стандартизации. Механическая организация требует разветвленной технострук- туры ответственной за программирование труда отдельных работников , включающей в себя плановиков, аналитиков распределения времени и т.

Механические организации доминируют в стабильных, зрелых отраслях массового производства или отработанных технологий массовых услуг. Профессиональная организация - организация, передающая изрядную долю власти высококвалифицированным профессионалам. Структура такой организации развивается как высокодецентрализован-ная, при этом профессионалы могут работать независимо друг от друга.

6.Организационные структуры

Стандартизация квалификации информационная поддержка бизнеса командой ИТ-профессионалов Центр компетенции Форма организации ИТ службы находится под жестким давлением отбора со стороны конфигурации материнской компании. На Рис. Профиль соответствия формы организации ИТ службы и бизнес конфигурации ее материнской компании. Кроме того, конфигурация бизнеса создает такие условия, которые естественным образом производят отбор наиболее адекватной для нее архитектуры ИС, образуя с ней устойчивые формы.

Этапы разработки перспективной ИТ-структуры Конфигурационный подход и методика анализа бизнес-рамки были применены для разработки структуры ИТ-службы торгово-розничной компании. На основании анализа слоев бизнес-рамки были сформулированы основные проблемы в области логистики поставок.

конфигураций бизнеса, разработанная Генри Минцбергом. Ему удалось найти связь но, как показали наши исследования, и тип архитектуры КИС.

Управление холдингами Диверсифицированный рост и определение оптимального размера компании Н. Линдер к. Классическая теория диверсификации И. Суть подхода Г. Четыре основных элемента теории Г. Минцберга можно определить следующим образом: Существует несколько классификаций корпоративных стратегий диверсификации. Так, например, классификация Г. Стриклендом [8]. Однако матричный подход имеет одно громадное преимущество:

Ваш -адрес н.

Прямой контроль и работа по прямым поручениям бизнеса. Неформальные отношения между сотрудниками ИТ-службы и пользователями Стандартизация процессов Стандартизация квалификации. Информационная поддержка бизнеса командой ИТ-профессионалов Взаимные согласования. Командная работа Стандартизация выпуска — работа по достижению количественно измеримого результата Основное назначение ИТ-службы Всегда быть у бизнеса под рукой Создание инфраструктуры, предоставляющей сервисы для бизнеса.

Бизнес сам решает, куда и как ехать, а также какой и у кого покупать сервис.

Организации данного типа связанны, прежде всего, с проблемой человеческого фактора. Основные конфигурации ОСУ по Г. Минцбергу. Г. Минцберг.

Однако он никогда не нападает на людей, с которыми несогласен; он просто представляет им четкие, разоружающие доказательства того, что они неправы. В своих трудах, подводящих итоги славного карьерного пути, посвященного изучению принципов управления людьми, он успешно избегает менторского тона и никогда не указывает, как надо управлять. Генри Минцберг родился в Канаде, где живет и в настоящее время. Сначала он учился в МакГилльском университете, затем продолжил образование в Массачусетском технологическом институте.

Вернувшись в Канаду, в году поступает работать в компанию . В году Минцберг начинает серьезно заниматься теорией менеджмента, а через 5 лет возвращается в родной МакГилльский университет уже в качестве профессора. Эту должность он занимает по сей день. Кроме того, он является директором Центра стратегических исследований организаций при этом же университете, а также в разное время возглавлял высокие посты в других институтах, занимающихся вопросами менеджмента, в частности, в Европейском институте делового администрирования Франция, Фонтебло.

Минцберг также консультирует компании в самых разных странах мира, а в период с по годы был президентом Общества стратегического управления. В отличие от результатов, полученных большинством других гуру, вклад Минцберга в развитие менеджмента базируется далеко не на одной-двух мудрых теориях в какой-то одной узкой научной области.

Генрі Мінцберг"Стратегічне сафарі" - НАЧИТАЛАШОУ